22.02.2019
22.02.2019
Каждое утро ,отводя своего ребенка в детский сад ,старайтесь ходить пешком .Это будет и утренняя зарядка ,и подышите свежим воздухом .Чтобы ваша дорога была интересной и веселой ,можно придумать множество игр :как подвижных ,так и для развития речи.Хочу поделиться некоторыми из них:
* Что из чего состоит ? Стул состоит из спинки ,сиденья ножек. Рубашка состоит из рукавов,воротника,карманов,пуговиц.
*Кто кем был раньше,Курочка раньше была цыпленком ,а еще раньше яйцом . Рыба была раньше мальком , а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
*Что общего ?Что общего может у яблока и кубика?Они оба могут быть красными .Что общего у елки и кактуса? у них есть иголки .Что общего у птички и самолета ?У них есть крылья .
*Что произойдет если... Что произойдет ,если не закрыть холодильник ? Что произойдет ,если оставить включенным воду ?
Выслушайте ответы ребенка .Некоторым удивитесь сами .Такая игра учит мыслить малыша .
*Один -много .Стул -стулья,врач- врачи,человек-люди.
*Назови ласково .Кот -котик.Дом -домик .Качели-качельки.Машина-машинка.
*Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши- Камила,Саният,Муслим ,Дамир,Расул. Называть можно не только имена- названия животных ,цветов ,видов посуды ,мебели.
*Обобщаем .Вы называете:береза ,дуб,клен.Ребенок должен обобщить -это деревья.Чашка ,ложка,вилка-это посуда.Самолет ,вертолет,дирижабль-это транспорт(уточняем :воздушный)
*Антонимы.Высокий -низкий ,тяжелый -легкий,вверх-низ,черный-белый.
*Ассоциации.Называйте ребенку предмет ,а он придумает ассоциации,которые возникли унего с этим предметом .Например:стакан-стекло,белка -орешки,зайчик -морковка,летчик-самолет,книга-картинки.
*Консервируем .Скажите ребенку ,что у вас есть трехлитровая банка,в которую вы будете консервировать все слова на букву М,например:мишка ,машина ,моль,морковь ,магазин ,мина ,мороженое, молоко.
*Что лишнее? Мама говорит:"в саду растут яблоко, персик ,бегемот,малина" .Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши ,когда услышит лишнее слово.